Руслан Мансуров 

+7 921 383 29 20

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как определить тип голоса?

Рейтинг:   / 7
ПлохоОтлично 

Классифицировать голоса по типу начали, когда голоса стали сопровождать инструментальную музыку, а на нотных линейках писать ноты, и нужно было подобрать певца в соответствии с «базой нот» в песнях.

Но обычно, когда мы говорим о голосах, то подразумевается четыре разных голосовых диапазона. У мужчин это бас и тенор, у женщин — это альт и сопрано. Существуют два промежуточных голоса, для мужчин — баритон, а для женщин — меццо сопрано. Баритон может взять некоторые низкие ноты баса и высокие ноты тенора, и аналогично с меццо сопрано, этот голос может дотягиваться до нот альта и сопрано. Большинство человеческих голосов попадают в эти средние категории.

Комплекс признаков, по которым определяется тип голоса

1. Тембр. Ну конечно, первое на что смотрят – это звучание, окрас, густоту грудных и головных регистров голоса, что там говорить, если Магомаев, например, был баритоном, то этот чисто баритональный тембр ни с чем не спутать, конечно, некоторые тенора могут изобразить низкие баритоновые ноты, но это будет зажато, мало звучно, не окрашено. И наоборот, баритон не сможет изобразить той лёгкости и полётности верхней форманты, которую продемонстрирует тенор. Та же история с сопрано и меццо, да в принципе и с любыми голосами. А вообще, опытные преподаватели определяют тембр голоса ученика, просто по внутренним ощущениям и интуиции, потому что за жизнь уже наслушались столько голосов, что обмануть их слух почти невозможно.

2. Переходные ноты. В каждом голосе есть переходные ноты, «мосты» между регистрами, головным и грудным. Есть так же теория о том, что в каждом голосе 3 регистра и споры на эту тему до сих пор тянутся столетиями, сейчас не об этом. Так или иначе, эти переходники есть и нащупав их, так же можно, хоть не со 100% уверенностью, но всё же определить тип голоса, вот например, у тенора переходные ноты ми-фа# первой октавы, у баритона ре-ми бемоль первой октавы, переходные ноты меццо: ре-ми бемоль второй октавы, у сопрано ми-фа# второй октавы и т.д. Вот и хорошая идея для следующей статьи нашлась о переходных тонах. Но следует помнить, что опытные певцы переходных тонов не чувствуют и попросту забывают о них.


3. Диапазон. Наверное, это самый растяжимый критерий в этом списке. На начальном этапе обучения пению, диапазон, преимущественно мал у всех и никому ни о чём не говорит, а что касается оперных певцов, то их диапазоны зачастую 2,5 – 3 октавы, а значит и это не критерий. Многие меццо поют в тесситуре Сопрано, и наоборот, контральто могут доставать верхние ноты меццо, тенора доставать ноты баритонов, басы могут петь в тесситуре баритонов и т.д. конечно эти способности есть не у всех, но всё же они есть. У хороших певцов всегда большой диапазон и от этого никуда не денешься.


4. Строение гортани и связок. Когда-то существовали слухи о том, что фониатрия якобы может, взглянув на связки спрогнозировать голос певца или сделать то же самое по размеру и форме кадыка. Якобы у теноров, кадык небольшой и еле заметный, а у басов большой и т.д. Но осмотрев хотя бы с пару десятков певцов, Вы сразу сообразите, что это далеко не так и тип голоса не зависит от строения гортани, а что касается связок, то этот критерий так же ничего значить не может. В конце концов, если строение связок играет роль, то нужно оценивать их размер, толщину, прочность, эластичность, подвижность и т.д.


5. Телосложение. Миф о том, что меццо-сопрано и тенора обязательно полные, а басы и колоратуры обязательно тощие так же не имеет места, как обоснованная и доказанная теория определения голоса, потому что по статистике в этой теории будет больше половины исключений, а значит, теория не имеет смысла.


6. Способность выдерживать тесситуру. Что касается этой способности, то здесь всё ясно, имеется ввиду способность певца долго петь в однообразно высокой или низкой тесситуре.

 По отдельности все эти факторы не значимы, в совокупности они рождают собой целую науку «определение голоса».  Всё-таки природа вложила в каждого из нас особый перечень способностей.

Похожие статьи

Система нотной грамоты

Что такое голос? Воксология 

Обучение пению 

 

Комментарии   

0 #9 mitrehuntpon1980 19.11.2016 06:55
Ух вы мои сладкие !!!! Полезный сайт http://pr-vip.ru
Цитировать
+1 #8 garhtechtvafa1978 30.03.2016 18:31
Конечно. И я с этим столкнулся. Давайте обсудим этот вопрос. Информацию взял к себе на проект http://soc-ip.ru
Цитировать
+1 #7 apsinsearchfron1988 29.03.2016 10:29
Чего и следовало ожидать, написавший нетипично отжег! Спасибо, вот проект http://buy-accs.ru/read/kupit-akkaunty-aol-com/
Цитировать
+1 #6 wetreseca1987 28.03.2016 07:41
Хорошая статейка, понравилось Оцените пожалуйста http://jet-s.ru/vimeo этот сайт, я старался!
Цитировать
+1 #5 faispecgure1977 28.03.2016 04:28
оч даже! Оцените пожалуйста http://jet-s.ru/livejournal/ этот сайт, я старался!
Цитировать
+1 #4 gnostesenta1980 25.03.2016 20:21
Не понимаю причину такого ажиотажа. Ничего нового и мнения разные. Я пользовался http://go-ip.ru/nakrutka-jandeks-vebvizor.html для похожей задачи
Цитировать
+1 #3 paivefito1971 23.03.2016 20:40
Собственно уже будет скоро Информацию взял к себе на проект http://nakrutka-konkursov.ru
Цитировать
+1 #2 rameserat1985 22.03.2016 13:03
Какие слова... супер, блестящая мысль Я пользовался http://cpnal.ru для похожей задачи
Цитировать
+1 #1 sluminprosmic1989 18.03.2016 09:54
Я считаю, что Вы ошибаетесь. Могу это доказать. Пишите мне в PM, поговорим. Оцените пожалуйста http://poll-up.ru этот сайт, я старался!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Designed by Rayko